МНЕНИЕ РОССИЙСКИХ ЛЫЖНИКОВ О СНАРЯЖЕНИИ 
Рекомендации по снаряжению, которое можно приобрести в России

"Черный список" снаряжения, которое не стоит приобретать

Характеристики, данные членами RASC  тому снаряжению, которое было ими опробовано. Приведенные модели имеются в продаже в магазинах на территории России.

X-Scream
Эти лыжи продают нынче в магазине Адидас на проспекте Мира, 76. Тел.
971-44-59.
Неделю назад X-Scream Series стоили с летней скидкой 14690р. Я тогда же
взяла себе модель подешевле - X-Scream 8 (стоили 12150). Откаталась сейчас
неделю на Эльбрусе и урчу от удовольствия. Действительно универсальные лыжи,
комфортабельный вездеход, делают чего изволите на любом снегу (лед, летняя
каша, стиральная доска - без разницы).
ycenter@glasnet.ru
X-SCREAM очень верткие в начале и на выходе поворота - только подумал-пошли,
но одновременно очень стабильные не только в дуге, но и в прямом спуске на
скорости! Конечно, под какие горы их брать... Если  большую часть сезона кататься
на 150-350м горках - длинная ростовка только обуза!
Реально возможности X-scream можно понять только разогнав их хорошенько.
Да ладно, что я всем докучаю?!
Сам я на тестировании лыж SALOMONA 99-00гг в Волене X-SCREAM выделил
из всех после первого на них спуска. Если честно, повадкой, поведением своим они совсем не похожи привычные(пусть лично мне) лыжи SALOMON.
Если решил купить их - не пожалеешь - лыжи нового поколения !
X-SCREAM SERIES (потолковая модель) выпускается в ростовках :
179 ,187 и195 см ( Pr6,Pr7 и Pr8 соотв.) С сезона 99-00 Salomon маркирует
лыжи в см. - Pr все упразднены !
X-SCREAM 9 (чуть ниже классом модель) идет: 161, 169, 179, 187, 195.
Также см. ниже
santas@mail.ur.ruэ-0

Rossignol  Roc Limit.  Очень нравятся. Vladimir_Lisin@EMGAS.GAZPROM.RU

В дополнение к эмоциональным и не имеющим под собой практической основы высказываниям на данную тему хочу поделиться своими впечатлениями от лыж DYNAMIC FreeRide Demon, ибо они ( а также DYNAMIC VRX и VRS ) относятся примерно к одной группе с FreeSensor ( кстати FreeSensor - верхняя лыжа из этой группы).
Все модели данной группы являются лыжами базовой серии примерно 1-2 летней давности и предназанчены для начинающих и любителей сосредним уровнем катания. Конструкция у всех лыж одинаковая: пластиковый моноблочный CAP с пластиковым же наполнителем. Дерева и железа внутри нет ( поэтому
сверлить следует осторожно и может быть даже сверлом меньше чем 4,1 мм, как рекомендовано), так что трудно ожидать большой долговечности, особенно при высоких нагрузках. Скользящая поверхность - полиэтилен высокого давления, даже если он черный - это не графит.
Теперь о "ходовых характеристиках". Я взял эти лыжи для использования в качестве "каменного варианта", когда жалко основные ( BLIZZARD SIGMA X-RACE CARVE). До этого была пара HART F-17 (каменные) и VOLKL P20 RS Super (основные). VOLKL был заменен из-за морального устаревания, HART - из суеверия т.к. на нем я завершил прошлый сезон 1,5 месячным прибыванием в ЦИТО с тяжелым переломом бедра. DYNAMIC был выбран по двум причинам - невысокая цена и неплохая работа на изгиб при высокой жесткости на сручивание (по этим свойствам
выглядят намного лучше чем дешевые модели ATOMIC). Также приняты во внимание широкие канты (точи сколько хочешь) и скользяк из полиэтилена (легко чинить).  Из-за травмы на DYNAMICах катался всего три раза под Москвой в конце сезона ( еще раза три давал друзьям ). Впечатления примерно следующие: неплохо держат на жестком склоне  и отлично подходят для приятного катания небольшими дугами на средней скорости. Не требуют от лыжника напряженной работы и отточенной техники, но и не очень пригодны для активного катания на высокой скорости.
На мой взгляд ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ лыжи для начинающих и лыжников средней квалификации, не практикующих агрессивный спортивный стиль катания. При эксплуатации без высоких нагрузок (прыжки и т.д.) прослужат довольно долго, даже при катании по неухоженным склонам.
sport@rinet.ru

Катался на карвах Blizzard E'raser:
    Lengths: 185 cm
    Radius: 23 m
    Allround race carver for extremely high speed turns
    Construction: Triaxial Cap
    Split base UHM-PE graphite
    With and without CAS II plate
    3D stabilizer
    Triaxial reinforcing
    Race carver side-cut.
Забавно! Освоился за день. Без проблем встал в равновесную стойку на обе
ноги. На жестком спортивном склоне быстро ловится ритм  и далее ходун(как на
роликах по асфальту). На большой скорости в прямом спуске рыскания лыж не
заметил. Больше всего порадовала проходимость. Без проблем ходил по
нераскатанной, но порубленной и спекшейся целине на краях склона. На своей
классике я бы туда ни зачто не сунулся.
    Однако, когда на туристических склонах нашел какое-то подобие бугров,
о новой технике для карвов было тут же забыто.
Мораль: я - закоренелый бугрист. Ходить на карвах по буграм можно, но нужно
ли?
paul@inkom.ru

Просмотрел в воскресенье 4 пары лыж.
Склон жесткий, без бугров, с небольшим количеством льда - на
спортивном было помягче, но я туда не заезжал.
Порядок просмотра примерно соответствовал классу модели
(за точность не ручаюсь, но если сильно навру, профессионалы поправят):
1. Salomon X-Free - длина ~185, по-моему без Prolink'a,
   средненький карвинг, заметно послабее  моих Blizzard E'Racer,
   и , как я думаю Head 26,24, Atomic Beta (заведомо).
2. Salomon Superaxe (?) - ~170, лыжи посильнее, но из-за коротковатости
   не очень интересно - лыжи крутятся по тобой, но на неровностях
   (комья от ратрака) ведут себя неустойчиво.
3. Salomon X-Scream 9 - длина 195 (это мой слаломный размер),
   т.е. на 10-15 см больше, чем мне нужно по теории,
   геометрия 106-86-96, 2 Prolink'а. Да- все хорошее дорого стоит
   ($650) - это настоящие горные (в Москве на них особенно и
делать       нечего) лыжи почти (2) топ-модель Freeride.
   Лыжи обладают великолепной  поворотливостью при такой длине и
   ширине и потрясающей устойчивостью, прошивая все неровности
   склона. Как я не пытался их загнать в угол - после окончания
   поворота  затягивал  вход (зависал) в следующий, полные
   повороты с заскакиванием носками вверх по склону на льду,
   задняя стойка, клевок в бугор - у меня ничего не вышло,
   лыжи ехали куда надо и как надо сами.
   No comment - если есть возможность, то при выборе хороших лыж
   обязательно надо обратить на них внимание (и тем более на
   X-Scream Series).

4. Salomon Equipeaxe - длина 197, лыжи для гиганта и супер-гиганта,
   Чистый карвинг 99-63.5-89. После X-Scream смотрятся по-обыкновеннее
   и залетать они позволяют - с ними надо построже.
   К сожалению не удалось попробовать  Equipeaxe Series -
   более жесткие (PR 150) и более Prolink'ованные лыжи,
   которые затестировала какая-то местная девочка длинными
слаломными      дугами, и так  не отдала их до 16 ч.

Вообще все, что я видел было карвингом, и поэтому попытки
   ходить на них короткий годиль (как привыкли в Москве)
   особенного удовольствия не доставляет.
ROSSIGNOL
Склон достаточно мягкий, слева небольшие бугры, внизу местами лед.
Кстати, поддерживая Бориса Андреева, замечу, что состояние
склона очень приличное, значительно лучше, чем в Крылатском в
воскресенье.
Я попробовал три пары интересных лыж и еще о паре послушал экспертные
оценки других.
Самое интересное, на самом деле деле давно ожидавшееся - это
настоящие карвинговые лыжи для спецслалома
под названием типа 9S Pro Carve (за точность названия не ручаюсь,
каталог у ребят некогда было внимательно посмотреть).
Т.е., в каталоге, есть обычные 9S Pro, но в тесте их не было, а есть и
карвинговые. Геометрия у них типа 96-62-?, но самое главное,
 - они выпускаются только размерами 160, 170 и 177 для самых здоровых
мужиков, а в тесте были только длиной 160.
Даже привыкнув за сезон к карвам, впечатление от этих лыж странное и
необычное.
Они позволяют идти короткими "слаломными" дугами и крутится
(к сожалению, на трассе не попробовал), однако на лед я на них
побоялся выехать и когда слегка оторвался от склона при перекантовке,
пяток при приземлении, что бы опереться и зарезать дугу уже
не оказалось - за задником ботинка лыжи , кажется,
совсем не осталось. Хотя условия теста были либеральные - никто из лыж
не отнимал,и я на них раз 6 спустился, но их не очень понял.
Глядя на других тестировавших, мне показалось, что как правило,
чем человек лучше катается на классике, тем ему заметно сложнее
быстро адаптироваться к карвам.
Вторые лыжи - Bandit X - Freeride - очень широкие в талии,
хорошо держат на льду, хорошие лыжи. Хотелось посмотреть
более "порнографические" (имея ввиду количество X) Bandit XX и XXX,
но и в тесте  тоже не было.
Cut 9.6 c индексом Z, QuiсkCut - оранжево-белые,96-65-80, были длиной
184, спортивные недорогие лыжи - неэкстремальные карвинговые,
скорее слаломные, с неширокой пяткой, позволяющей с проскальзыванием
заканчивать дугу.
Остальное не пробовал,но мнения собрал.
Salto - похожи на Cut, но как говорили эксперты Rossignol,
попроще.
Rebel (?) - похожа Bandit, но тоже послабее.
Еще короткий SuperCut (синий с белым икрасным),
на котором катались без палок эксперты и хвалили.
Были еще Cut 10.4, кажется и все.
<mileev@npi.msu.su>

Rossignol Cut X - позиционируются как лыжи для отдыха. Резаные повороты
большого радиуса.
Ну мне показалось, что лыжи для отдыха = лыжи для начинающих, для коих
впрочим они, по моему мнению, неплохи. Если бы я сейчас советовал кому-то из
начинающих, то порекомендовал бы.

Rossignol Cut Z - тоже для отдыха. Slalom type (как написано в бумажке от
Канта).
Не понял я что-то эти лыжи, вроде согласно этой же бумажке они для коротких
дуг, но не знаю, странно они как то себя ведут, какие-то никакие. В общем не
понравились. Особенно в сравнении с следующми.

Rossignol 9S Race Carve - позиционируются как слаломные лыжи экспертного
класса.
Это полное веселье, здорово себя ведут на короткой дуге, но длинную ехать не
хотят никак (не предназначены). В бумажке написано, что на этом типе упрощен
сброс пятки, наверное это не про них :) Правда для меня 160 см коротковаты
будут, но все равно понравилось. Еще бы лишних баксов найти на столь не
универсальные лыжки :)

Rossignol 10.4 Wide - опять типа для отдыха :) На самом деле отдых на таких
лыжах весьма специфичен. И уж не для начинающих.
То есть это экстремальный карв, с длинными дугами, без палок и с приданием
телу почти горизонтального положения. Это по-моему хорошо на длинных и
широких склонах. 200 метров категорически мало.

Rossignol Rebel/Bandit - freeride для активных/экспертов. Фрирайд он и есть
фрирайд, все довольно универсально, но в то же время четко. Rebel мне
показался похожим на мои Dynamic Demon Freeride, понравился. Bandit
понравился еще больше - длинную дугу на скорости идет как по рельсам, вне
зависимости от того что под ногами, т. е. лыжами: снег, лед или еще что :)
Но дорогой он очень :(

И наконец:
Rossignol Salto - лыжи с широким, карвинговым носком и зауженой пяткой, для
активного катания. Понравились мне больше всего, и по-моему не только мне.
Позволяют делать с ними очень многое. Вот это действительно универсальность
в моем понимании. У меня закралась мысль о покупке именно этих лыж...
<gal@directnet.ru>

Сегодня целый день тестировал Элан Фантом  99 года. Много в жизни видел, но
такое  90-45!!!!!-90.... Из гаммы положительных ощущений смог сформулировать
только одно: фантастическое чувство канта ( видимо потому, что он как у
конька прямо под подошвой). У меня создалось впечатление( может ложное ) ,
что это компромисс, нет, даже не компромисс, а форма сочетающая все
достоинства классики и карвов. Дня, конечно, мало, посему прошу не
относиться к вышесказанному очень серьезно.
asa13@comset.net

О впечатлениях,. полученных
от обкатки Фишеров Революшен Фри Карв 91-63-91.
День первый - температура +2, много мокрого снега.
На малой скорости не едут вооще, т.е. не управляются.
Повернуть можно прыжком или ОЧЕНЬ сильно закрутитв колени.
На средней скорости все меняется довольно хорошо управляются,
начинают появляться первые признаки карвинг-ощущений.
Средними и широкими дугами удут гораздо охотнее чем мелкими.
Вобщем по тяжелому глубокоиу снегу на 3+ -4.
День второй. Т-10, отлично подготовленная за ночь трасса.
На малой скорости НИКАКИХ отличий от классических лыж
я не заметил. Хоть плугом поезжай, хоть пятки сбрасывай,
хоть сползай бочком, все так же как на классике.
Картина меняется на средней скорости. Тут дейстительно все
то, что говорят про карвы: и четкая дуга в повороте и более
резкая закантовка (т.е. если лыжи быбросил вперед как на классических,
то можешь через них и перелететь). В прямом спуске не очень
устойчивы, довольно заметно гуляют. Но может это от длинны
ведь 190 всего.
Оценка 4.
День третий. Т-15-17 пухляк.
К этому времени я к ним немного привык и получил полное наслождение.
Действительно не сравнить с классикой: и по "всплываемости" и по
управляемости, и по стабильности в дуге. Кстати в пухлом снегу они гораздо
охотнее пошли и малыми дугами тоже. Хотя может это я приспособился.
Оценка 4+.
ИЗ общих соображений могу сказать следующее:
для опытного лыжника переход на карвы не влечет за собой
почти никаких последствий: корректировка техники минимальная,
все, что вы делали на классике сможете и на карвах, если не в первый
день, то на второй уж точно.
А вот для начинающи и спокойных лыжников карвы ЗНАЧИТЕЛЬНО
облекчают жизнь. Моя жень поехала значительно увереннее и
стала гораздо меньше скрезти склон.
Только одна на мой взгля очень важня деталь: нужно выбирать
люжи помягче, особенно начинающим. Иначе, если лыжи не будут прогибаться в
достаточной мере, вся их карвинговость коту под хвот,
и эффекта не полуите ни какого.
Извините, если утомил.
"Испытания" проходили в Новокузнецке и в Мысках.
kurilyuk@chat.ru

Я провел сравнительный анализ лыж К2 SLC, К2 El Camino, К2 Merlin 4 и К2 III  и
пришел к кошмарным выводам. Сравнение проводилось на льду и на буграх,
на пухляке только SLC, К2 Merlin 4 и К2 III. Так вот, на очень жестком бугристом
склоне K2 SLC были заметно лучше всех вместе взятых. И лучше держали и
легче управлялись как при простом катании так и на трассе. K2 El Camino
держали почти также, но короткие крутые повороты требовали больших
усилий. По пухляку SLC проваливаются, хотя и не так сильно, как DYNASTAR
S9, а К2 Merlin 4 и К2 III требовали существенно меньших усилий. Разницы между
К2 Merlin 4 и К2 III, если честно, я не ощутил, хотя К2 Merlin 4 были на 10 см длинее.
При попытке поставить на эти лыжи обычного чайника с 2-х сезонным стажем
он не заметил особой разницы между K2 SLC и EL Camino, но при переходе на
K2 III и затем на К2 Merlin 4 класс катания последовательно повысился до
потрясающих высот.
Мои выводы: 1-Классика сделана специально для меня. 2-Начинать кататься
на карвах гораздо легче. 3-на карвах хорошо кататься на широких,
подготовленных склонах (впрочем на всех остальных лыжах тоже неплохо)
graffdz@hotmail.com

В конце сезона 97/98 покатался я на Rossignol Bandit X по всяким буеракам -- ощущения сугубо положительные, хотя на буграх и на льду несколько проигрывают моим Prolink Eq 3s, но зато по слежавшейся целине просто очень хороши, так что я бы их рекомендовал всем дюбителям фри-райда. А еще очень все хвалят Salomon Xscream.
Инструктора в Таоs NM каждый второй на него пересели и все тащатся, к сожалению на ски-тесте моей ростовки не было, но в этом году обязательно постараюсь попробовать.
shu@hea.iki.rssi.ru

Лыжи Rossignol 7SV великолепно себя ведут на жестком и ледяном склоне, но требуют немалого усилия чтобы закантовать лыжу, зато потом сама дугу режет, и при входе в след. поворот немного "подпружинивает", что облегчает вход. В мягком снегу зарываются, рыскают, но возможно это от моего неумения ездить по целине. Попробовал еще лыжи карвы Rossignol Toon Wide 184cм, по-моему мнению для начинающих, хорошо ведут себя в целине, на жестком склоне как не пытался закантовать сбрасывают пятки как не пытайся, скорее всего ростовка маловата. Ездил на Rossignol 4SV, то же что и 7SV, только чуть помягче.
Ботинки Salomon Integral 9.2 EQ Rasing понравились, очень жесткие, что мне и нравится, хорошо во всех местах обтягивают ногу, но в моем экземпляре ногу ломило не только от непревычки, а то что по конструкции средняя часть стопы выше мм на 2, чем пятка, может надо было выкрутить винт кот. прижимает пластиковую пяточную пластину, но я просто проложил (поднял) пятку мм на 5 плотным пористым материалом и боль ушла.
roma@flash.lipetsk.ru

В 97/98 в Болгарии взял на один день в прокате карвинговую модель местных лыж ORION 190см
(в девичестве MLADOST). За день успел их опробовать на ледяных крутяках, отмеченных черным
цветом на картах, на буграх (хотя, какие в Пампорово бугры...), и на
раскисшем снегу. Целины не было. Лыжи очень послушны и устойчивы на всех
перечисленных склонах и заслуживают внимания, особенно если учесть, сто в
том же пункте проката их продавали по цене $101 за пару. В Москве в продаже
этого чуда лыжной индустрии я не видел, но на Сайкина можно найти еще и не
то... Кое что о лыжах можно прочитать на
http://www.businessbulgaria.com/PamporovoSki/INDEX.html
tur@ultersys.ru

Salomon Evolution Lite. Ростовка лыж - PR6 (около 183 см).
Женская модель, катается женщина (SKILL 5-6) ростом 170 см, вес 60 кг.
Она уверенно катается на средних скоростях в почти незаметном упоре на укатанных средних и более крутых склонах, на более пологих - чистое параллельное ведение. Проходит с удовольствием крутые трассы
без бугров. Бугры не любит. Она в восторге. Перед этим она каталась на Head F5 190 см, эти лыжи нестабильны (у нее) на прямых спусках, что, по-видимому объясняется слегка задней стойкой. Со спортивными Blizzard V20 Termo она справиться не смогла, Fisher Carbon 180 см по ее мнению - "мочало", причем очень
короткое. Salomon держат ее на жестких склонах, очень легко управляются
на низких скоростях и не превращаются в г-но на прямых скоростных
участках и в длинных дугах. В этом году в продаже еще есть эта модель, изменена только раскраска. Рекомендуются мужчинам с небольшим весом и женщинам с неагрессивным неспоривным катанием. SKILL 2 – 7. (по тесту журнала SKI). george@valtex.net

К2
Катался мужчина (SKILL 7-8) ростом 182 см, вес 68 кг.
9500 IS- Ростовка лыж – 202 см.
Очень устойчивые на скорости и в больших дугах, однако жестковаты для бугров. Резаное ведение в поворотах малого радиуса проблематично.
(по тесту журнала SKI – отмечены редактором в 1996 году). Рекомендуются достаточно техничным лыжникам, предпочитающим дуги большого радиуса.
5500 CS - Ростовка лыж – 204 см.
Компромисс между слаломными и гигантскими. Во-общем, конечно, если иметь
одну пару - то это именно модель CS. Рекомендуются достаточно техничным лыжникам. SKILL 5 – 10 (по тесту журнала SKI были признаны лыжами 1995 года).
5500 NS - Ростовка лыж – 195 см (Максимальная).
Женская модель, но непонятно, почему К2 называет их женскими! Куплены для мужчины. Может
это потому, что вес маловат для такого роста.  Два существенных
замечания: - На больших скоростях управляются плохо (слишком мягкие). Прекрасный выбор для бугров и коротких поворотов. Лыжи модели 5500 NS требовательнее других к правильной стойке, однако их можно рекомендовать для желающих повысить свой технический уровень именно по этой причине. В качестве универсальных их рекомендовать сложно, потому что NS удовлетворяют хозяина только на Чегете, а на более длинных и скоростных трассах они становятся нестабильными. Но, как не странно, на глубоком снегу они становятся как будто жестче. SKILL 2 – 7. (по тесту журнала SKI были признаны лыжами 1995 года для женщин).
Все перечисленные  модели лыжи К2 рекомендуются не для начинающих, поскольку достаточно требовательны к технике катания (да и дороги). hiber@glasnet.ru

Tyrolia MC6 SLX, Ростовка лыж - 195см
Рост лыжника -176, вес-68
Уровень катания: SKILL-8
Выбор делал среди категорий мягкие слаломные и all mountain,
просмотрел buyer's guide журнала SKI и рез-ты тестов канадского
журнала SKI Canada (?), после этого выбрал подходящую модель по цене,
(то есть хотел Dynastar Coupe S-G-X9, а вышли Tyrolia).
Очень комфортные и легкие в управлении лыжи, терпимы к постоянному
техническому браку, хороши на укатанных трассах и целине, минус-
немного рыскают на скорости, но это может просто недостаток длины
лыж. Также большой плюс их цена: около $200 (в Канте). victor@catalysis.nsk.su

ELAN MBX 14S Ростовка лыж - 198 см
Мои данные: 182см, 64-65 кг. Уровнь катания по классификации SKILL 6-7.
Куплены не помню в какой конторе. Крепеж к ним LOOK XT08 куплены и установлены в Перформанс спорт. Лыжи отличные (лучшая универсальная модель, по моему, 1994 года). К  сожалению по возвращении из Словакии обнаружил V-образную трещину в несущей коробке (CAP) под задником одного из креплений. В большие горы их брать не рискнул, хотя в Москве катаюсь. Kazantsev@investors.ru

K2 SLC Ростовка лыж - 200 см
Мои данные: 182см, 64-65 кг. Уровнь катания по классификации SKILL 6-7.
Крепления  М41 EPS. Лыжи обкатал в Андорре. Лыжи классные, работют в любых условиях от свежака до льда и могула. Без особых усилий меняют темп и радиус поворота. Вот крепеж разочаровал - установленное усилие на носке ослабевает, приходится подтягивать. Иногда при отсутствии усилий на ноге при спуске по жесткому склону передняя головка может сработать без достаточных оснований. Kazantsev@investors.ru

Rossingnol Defi 7 Для жены куплены  c Salomon 700. Обошлось это в Андорре в 370 у.е. По ее отзывам, несмотря на "экстримность", очень послушные лыжи и хорошо держат на льду. Единственная проблема, что нашел их там с большим трудом ( в единственном магазине в Сольдеу). Все заставлено моделями 9S, а модели EGO и Defi отсутствуют.Kazantsev@investors.ru

ELAN PSX TSI Ростовка 198 см (модель сезона 97-98) экстримные
классические карвы, радиус 24 метра стоимость летом $350, в сезон $390;
катался мужчина рост 178см, вес 98 кг, уровень катания SKILL - 7.
Плюсы - лыжи заслуживают самой высокой оценки на подготовленной
жесткой и мягкой трассе, жестких буграх (Чегет), рыхлом снегу, смешанном
состоянии снега (снежные доски, рыхлый снег). Короткие и средние
повороты. Небольшая и средняя скорость. Прекрасно режут дугу, требуют
минимум усилий для управления, за счет системы TSI (контроль торсионной
жесткости) перераспределяют нагрузку по всей длинне лыжи, не допуская
проскальзывния.
Минусы - на разбитой  трассе, а также высокой скорости лыжи
начинают "играть", трудно становится контролировать спуск. Затруднено
применение техники проскальзывания.
Общее ощущение --практически идеальные лыжи для спокойного
катания по любому виду склонов. Для людей привыкшим к классике требуют
небольшой корректировки техники. Для людей с меньшим весом  или уровнем
подготовки можно рекомендовать ELAN PCX PC стоимостью около $300 (очень
нравится девушкам). Romanov@ibs.ru

Elan PCX TSI RED. При этом хотел взять TC ORANGE,
внешне больше понравились :), но купился на рекламу этого I.
Отличительной особенностью red' а являются эти самые торсионные
стабилизаторы (TORSION STABILIZER INLAY), которые сделаны "из
синтетических материалов с вплавленными в нее металлическими
элементами переменного сечения и установленными в углублениях
верхней поверхности лыжи" - фраза из рекламы.
В первый же день катания эти стабилизаторы начали "отстреливать"
от лыжи и при ближайшем рассмотрении сильно напомнили мне
симпатичные куски пластмассы с каким-то клеевым составом толщиной
около 1-1.5 мм для крепления к самой лыже. Немного "поплакав" над
потеряной девственностью оторвал все четыре стабилизатора и получил
более дешевую модель ORANGE, правда больше похожую на RED  :).
Все остальные характеристики проверил - блеск! (см. журнал Ski №3 за
сезон 1997 г.)
Несмотря на прокол со стабилизаторами, очень доволен лыжами.
В полный комплект (у меня) входят еще крепления Tyrolia power select 9
(три регулировки в зависимости от типа снега) и ботинки Sanmarco
CYBER (CARVING LINE).
Покатавшись на этом в Шерегеше (длина трассы 2500, пухляк, ратрак,
"битый" снег) получил истинное наслаждение. Правда лечь как досочникам
на снег не удалось, может еще слабо :(  опыту 4 года, но стал гораздо
агрессивнее проходить особенно пухляк.
Не претендую на объективность, но переходить с карвы на классику
больше не хочу. alexval@online.ru

ELAN DRC 45
Для катальщика от начинающего вплоть до продвинутого - просто праздник какой-то.
Это слегка "запараболенная" классика и всего то за $95 (магазины "Кант", на Сайкина).
Хороший кант, "бугровые", "целинные" и "поворотные" качества; легкие, что особенно хорошо будет для неатлетичных горнопляжников.
Продавец-консультант Игорь (других координат не знаю, кроме того, что он еще и хорошо устанавливает крепления) из "Канта" на Нагорной охарактеризовал их коротко: "Добротные туристские лыжи". Полностью согласен. Хороший выбор для разумных и не любителей пустить пыль в глаза.
Сравнивал с лыжами друга, KNEISSL Magic Cruise, карвинг ($220, если не вру). Больших отличий не видел, разве что эти были слегка устойчивей на жестких участках.
Предостережения и замечания:
Быть внимательнее на жестких трассах и участках - всё-таки дребезжат. Туристские есть туристские.
Это впечатления от первого сезона. poyma@fors.ru

Kastle B52 Perfomance Ростовка 198см (модель сезона 96-97) универсальные
карвы, профиль напоминает Kneissl Ergo -  расширенный носок и пятка,
вырез центральной части радиус 15 м, стоимость зимой $250;
катался мужчина рост 178см, вес 98 кг, уровень катания SKILL - 7.
Кроме всего прочего было интересно попробовать
новую концепцию лыж -- некое соединение классики и карвов. Теоретически
они должны были соединить в себе карвинг, слайдинг и классику. И
действительно это оказалось так.
Плюсы - лыжи заслуживают  высокой оценки на подготовленной
жесткой и мягкой трассе, буграх, свежем рыхлом снегу. Короткие,  средние
и длинные повороты. Любая скорость. Прекрасно режут дугу, требуют
минимум усилий для управления. Допускают использование классической и
карвинговой техники.
Минусы - на разбитой  трассе лыжи начинают "играть", трудно
становится контролировать спуск, но судя по всему это вообще свойство
карвов, как следствие их глубокого выреза.  Лично для меня оказались
недостаточно жесткими.
Общее ощущение -- лыжи для универсального катания по любому виду
склонов для людей стремящихся к совершенствованию своей техники. Вес
лыжника до 80 кг. Для себя я выбрал бы более жесткую модель Kastle B52
Carving. Romanov@ibs.ru

О выборе ростовки.
Утверждения о том, что  карвы должны быть на 10 -15 см меньше -
типичный рекламный ход,  рассчитанный на людей катающихся в году
одну-две недели. Для таких это соответствуют действительности. Всем
остальным можно воспользоваться обычными рекомендациями по подбору длины
или брать на 5 см меньше. С этим согласны  мои друзья с тем же уровнем
катания (SKILL ~ 7.), попробовавшие карвы. Romanov@ibs.ru

У сына Volrl Super PS30 RS Carve Control System Ростовка 190, его рост 170,
не лыжи, а просто сказка. Абсолютно полный контроль как при резаном
повороте, так и при проскальзывании (ребенок иногда балуется...). Хоть на
высокой скорости не рыскают, хоть на тяжелом снегу легко входят в поворот, а
на льду уверенно цепляются носком. На буграх немного вянут, но это не
доставляет неприятностей. Куплены в декабре новые, откатался он в Капруне, и
здесь. Думаю, менять их долго не захочет.
Ну а со мной получилось хуже. Мой рост 178, вес 78кг.Тоже в декабре приобрел
K-2 Merlin 5 Ростовка 198, это карвинговые лыжи, и... здорово пожалел: лыжи для тяжелого
глубокого снега, для изрытой трассы, для целины, где они гораздо маневреннее
обычных лыж, и там лучше их нет!  На спуске практически не устаешь. Вроде
бы, что еще и надо-то? А вот что: на льду срываются сразу, без видимых
причин; так же плоско на скорости совсем не спустишься - сильно гуляют из
стороны в сторону, с усилием их приходится контролировать. Носок вообще
МЯГКИЙ - вот чего совсем не ожидал. И если плоско спускаться на карв. лыжах
нелегко, к этому я был готов, но то, что в резаном повороте на высокой
скорости они вибрируют, это меня убило наповал! Причем на сильной
закантовке. Вибрация почти исчезает при самой большой закантовке, когда
кисти рук уже скребут снег. Но это удовольствие до первого ледка, а там
-( , если не успею зацепиться задником (носок-как тряпка). Если бы я был
крутым экстримером, я бы сказал, что это лыжи конечно для экстрима, при
условии, если все-таки понять, как же быть на льдистой трассе? Думаю, я еще
не до конца их изучил, буду еще пытаться, если хватит терпения и длины
сезона :-)
Недавно дал попробовать знакомому, он мастер спорта. Спустился раз,
другой, третий... Потом хмуро говорит: "Ничего не понял..."
У супруги - К-2 Flight,  в противоположность мне они точно ее! ssw@sbor.spb.su

Fischer Revolution Ice Cap 97/98.
Как мне показалось, попал в точку.
Чем выше уровень, тем жестче, вырез меньше а цена выше. Нижняя граница
болтается где-то в районе $180, верхняя для RCR около $500.
Геометрия лыжи - 93-63-93 у Revolution, 91-63-91 у RCR  и 89-63-89 у
топ-модели. Многие утверждают, что карвиновая лыжа должна быть короче. Очень может
быть. Только я почему-то короче 190 не хочу. Итак, какие ощущения.
Очень четкий контроль на любой ( под Москвой ) скорости. Лыжа очень
хорошо идет в поворот. Ну... лучше попробовать, чем описывать. Есть
только одно но : за легкость в повороте вы платите повышенной физической
отдачей. Вами играют - будто мячом.
Ну и просто классный цвет. al@motors.ru

Fisher Revolution 190 см. ( мой рост 182 см.) номер не помню. Как меня уверили в прокате по жесткости = HEAD Cyber 24-26. Сравнивал их со своими K2 SLC 9.0. Общее ощущение - после набора скорости ничего делать не надо, кроме как поставить лыжи на кант. Очень расслабляет. Зато на льдистом крутяке достаточно частый срыв с канта опорной ноги с на редкость противным "дребезжанием". На льдистой трассе стабильность намного хуже. Хотя лыжи достаточно хорошо ходили по буграм (не ледяным). Ощущение виража намного более полное, но достаточно быстро приедается. К сожалению, свежего снега не было, но думаю, что там они чувствовали бы себя исключительно. Из слов прокатчика понял, что брать лыжи нужно +~10см. к росту. Это очень сильно влияет на стабильность на скорости. Kazantsev@investors.ru

А вот еще одно мнение, возможно кому-то оно покажется спорным...
Честно сказать... Мое мнение... Сам катаюсь уже 12 лет (в секции с
тpенеpом и только по тpассе - но не чемпион :) Так вот, я могу отличить
откpовенно плохие лыжи от хоpоших. Иногда можно заметить pазницу между
сpедними лыжами и хоpошими. Hо мне никогда не удавалось уловить pазницу
между хоpошими лыжами и очень хоpошими. Это запpедельные высоты. Это тоже
самое что сейчас мне после Жигулей сесть в F1 и сказать что лучше -
Williams или Ferrari. Да не отличить их.
Гоpаздо важнее пpавильно подобpанная pостовка - по весу и pосту, пpавильно
поставленные кpепления и ноpмальные ботинки. И можно отлично кататься себе
в удовольствие на Младости не пеpеплачивая бешенные деньги.
А когда я покупал себе лыжи (давно это было) мне сказали "вот лыжи цвета
пpошлого сезона, а вот - будущего, модель одна и та же, цена $350 и $650
соответственно". Я взял пpошлый сезон. :-):-):-) Peter.Porai-Koshits@p8.f133.n5030.z2.fidonet.org

K2 El Camino
Рост мужчины - 192 - 194... Когда как. Вес - 82 кг
Уровень по системе SKILL  - 8... Раскатаюсь - 8+.
Лыжи.... Ну, как бы сказать. Лыжи как лыжи... Лучше не хочется. Зверь! Все,
что я могу делать с лыжами, я на них делаю. Включая Халф-пайп, кстати.
Про Эль Камино очень хорошо описано в статье Саши Михайлова (RASC). То, что лыжи
эти для широких дуг - сказки тех, кто узкими не ходит. Идут, как душе
угодно. И классикой и переносом задников.("перепрыгом"). Крутяк... И лед...
Вот там - широкими дугами... По льду.. Или узкими... В общем, как хочешь. :-)
Крепеж - Маркер М29V на пластине. Специально для карвинговых лыж.
Катался до этого на Саломонах 8000. Классные лыжи. Нечего сказать. Но с Эль
Каминами - не сравнить. Ощущение.... Ну, например, такое, что ты ПОЛНОСТЬЮ
защищен. Полная вера в К2!!! ;-) Это как после ушастого запорожца на Волгу или
на танк, что в общем-то все
равно...
http://www.ski-club.org.ru/~lisenok

Mizuno Rasing SG mode Ростовка - 205 см
35 лет рост 180 вес 76
Катаюсь 17 лет на Лен Горах (Страшное место)
Но в магазине я теперь куплю лыжи когда у этих канта не станет
подробности http://www.orc.ru/~antares/info.html
antares@orc.ru

Dynamic Free Carve X, ростовка 190 см.
Мужчина, рост 182, вес 85, SKILL 7 ... 9.
Радиус "собственного поворота лыж" 24 м. Крепления Tyrolia Cyber 9, шкала
4-12. Впечатление следующее: для поворота практически без
проскальзывания требуется гораздо меньше усилий. Прекрасное ощущение
резаного поворота в дугах любого радиуса (естественно, с учетом того,
что склон имеет длину 220 м.), легкое управление лыжами на различной
крутизне склона и при любой, даже весьма приличной, скорости. Очень хорошо
идут по "битому" снегу, повидимому за счет широкого носа и достаточно
большой жесткости лыжи. Внимание! "жесткие" в данном случае не значит
"надо работать". Ощущение надежности, предсказуемости поведения лыжи как
на склоне жестком, типа спортивной хорошей трассы, так и на склоне с
переменным состоянием снега - куски подтаявшие, куски очень жесткие,
практически лед. Причем прогнозируемость не означает срыв кантов и
падение. Хватка кантов вполне достаточная, иногда даже "дребезг"
возникает. На этих лыжах хорошо идти целину, да и по
мокрому весеннему склону тоже хорошо получается.
Интересное наблюдение: загрузка верхней лыжи во второй половине поворота
не приводит к срыву ноги и падению. Так что можно кататься с загрузкой
обеих ног. Еще одно наблюдение: приятные ощущения оставляет катание с
нарочитым закручиванием верхней части корпуса внутрь поворота. Также хочу добавить,
что карвы подталкивают катающегося к увеличению скорости, поскольку
катальщик чувствует себя очень уверенно - и это так и есть.
        Несмотря на то, что "сильным экспертом" себя не считаю, рискну
дать свои рекомендации:
1) Если человек любит кататься на лыжах класса "racing", постоянно
работая так же, как на трассе слалома - не рекомендую, видимо надо
выбирать слаломные модели карвинговых лыж, или
брать более жесткие "эксперные" лыжи с радиусом поворота более 28
метров, то есть лыжи с геометрией близкой к классической слаломной лыже.
Приятель с очень большим опытом катания, любитель трасс, сказал:
"я разницы между карвами и классикой на трассе вообще не ощущаю".
2) Новичку - не очень рекомендую, поскольку соскальзывание чуть-чуть
затруднено, если брать - то наверное совсем мягкую модель с радиусом
поворота метров 18 - 20, и обучаться чисто параллельному ведению, без
плугов и упоров. Скорее всего, в этом случае человек быстрее должен
научиться резаному повороту.
3) Катальщику от ниже среднего до "продвинутого" уровня - по-моему,
самое "то". За исключением (для любящих ходить могул, конечно) может быть бугров,
поскольку на буграх могульные лыжи (у меня HEAD F5, например) с мягкой
пяткой мне нравятся больше. Но именно на сильно бугристых склонах, типа
раскатанного Чегета. Чаще всего редкие бугры, обычно используемые для
разгрузки лыж при входе в поворот и прыжков, одинаково хорошо помогают
легко начать поворот практически на любых лыжах, и в данном случае
"карвы" не исключение. Единственное, на что надо обратить внимание -
поворот прекрасно начинается, если лыжи пустить на бугор "в лоб" и
начать поворот еще не доходя до вершины бугра.
5) Абсолютно нормально "держат" дугу действительно большого радиуса,
на хорошо подготовленных жестких "европейских" склонах. Но таких склонов
даже в Европе не так много :(((
6) В прямых спусках - чуть больше внимания надо уделять контролю за лыжами,
но достаточно опытному катальщику это не доставляет забот.
7) Да, чуть не забыл - если катальщик ленивый (как я, например), то есть
хочется даже при редком катании выглядеть пристойно, а ноги уже не те,
да и колени иногда побаливают после нагрузок - пожалуй "карвы" в самый
раз. Только подберите их себе по жесткости и по геометрии. "Карвы" - они
ведь тоже разные бывают. Жора.

Salomon Equipe 3s Ростовка - PR 8.
34 года, рост 192, вес  за 90.
В настоящее время имею Salomon Equipe 3s прошлого года (жалко PR 9 не делают :)
До этого катался на Equipe 9000 3s (5 летней давности) PR 8
Думаю, что на вопрос доволен ли я Salomon-ом ответ дан :) Люблю эти лыжи,
за некую как бы это сказать нервность и живость. Великолепно работают на
жестком склоне, на буграх. 9000 были слегка нестабильны на большой скорости
в широких дугах, а вот в новых похоже Prolink работает, устойчивы и
надежны. Единственно где я не дал бы им высший бал -- это по целине --
жестковаты. Особенно это заметно у Prolink, не то, чтобы никакого сладу с
ними не было, просто чувствуется, что не для них это дело. 9000 я долбил
полных три сезона причем в прошлом году 2 месяца по буграм. В принципе
живы, только канты лопнули :) я так думаю, что это из-за того что 9000 лыжи
очень толстые и на буграх, особенно при прыжках возникают сильное натяжение
при изгибе. Prolink-и -- потоньше и сезон выдержали, канты целы.
Короче я рекомендую эти лыжи всем кто любит азартное силовое катание,
дерзайте. Более того я считаю, что для желающих быстро прогрессировать
просто необходимо приобретать максимально спортивную модель и не обращать
внимание на заявления типа -- "вы не справитесь со спортивными лыжами" весь
мой опыт говорит о том, что люди быстро дорастают до уровня своей снаряги,
а вот для того, чтобы прогрессировать  на вялых и излишне послушных лыжах надо
действительно постараться. shu@kisa.iki.rssi.ru


ЧЕРНЫЙ СПИСОК СНАРЯЖЕНИЯ
Приведенные модели имеются в продаже в магазинах на территории России.
Видел в этом сезоне карвы от Atomic с модным
трубчатым профилем. Сломаны перед креплением -- пополам. И что самое
интересное внутри у них кроме этого профиля практически ничего нет,
какая-то пенообразная фигня, типа оконного утеплителя (шутка:). Никакого
намека на деревянный сердечник или чего еще внушающее доверие. Сломаны были
на буграх, но бугры в этот момент были до смешного некрупные, так что не
гоняйтесь за новомодными ухищрениями...
shu@kisa.iki.rssi.ru

Volkl Carver Plus Геометрия 98/65/87 ( радиус ~26м ),Ростовка лыж – 191см.
Рост 176, вес 75-80, катаюсь пятый сезон, уровень катания средний - техники
маловато. Лыжи взял себе Volkl Carver Plus - карвинговая версия P11, двойная
торсионная коробка, деревянный сердечник. Карвы были приобретены из-за желания иметь универсальные "all-arround ski", да и вообще слышал много положительных отзывов о катании на карвинговых лыжах от хорошо катающихся лыжников (Александр Михайлов, например). Выбор Volkl Carver+ был сделан после
теста на www.skiin.com - там они по количеству * обошли K2Four, Salomon Axendo,
Atomic Betacarv 926 и др. Не последнюю роль сыграла цена - $270 (покупал
летом, удалось получить нормальную скидку). На первый взгляд лыжи
слегка мягковаты. Первые впечатления при катании в Подмосковье - лыжи легко кантуются и входят в
поворот, при этом ноги  можно держать несколько шире, через некоторое время
лыжи приучают тебя кататься, загружая обе ноги. А вот в Валь д Изер с VOLKL
Carver+ приключилась беда - после активного катания в первую неделю я обратил
внимание,что одна из лыж выгнулась с точкой перегиба примерно в 35 см. от носка.
Никаких страшных падений у меня не было, носками никуда сильно не влетал. В
двух мастерских, куда я обратился мне сказали, что это не лечится, возможно
внутри что то лопнуло или это фабричный дефект и посоветовали мне сходить в свой
шоп и сдать их обратно (куда "сдать" и как это сделать они наглядно показывали
руками). Ну что ж дефект так дефект, пошел в прокат и взял себе Volkl топ
модель P30 Race Carver. Сразу обратил внимание, что одна из прокатных лыж тоже
имеет едва заметный выгиб примерно в той же точке. Лыжи заметно пожестче, чем
мои, целый день я на них гонял, пока не кувырнулся ( лыжа на лыжу, с кем не
бывает), после чего и прокатная приняла такой же профиль как и моя "дефектная".
После этого я призадумался. Налицо дефект технологии, что это за лыжи, которые
не удовлетворяют элементарным потребительским свойствам - постоянство
технических характеристик во времени? Пошел я по прокатам/магазинам подбирать
себе лыжи. Выбор пал на Rossi 9S. Кстати по сравнению с ними весь модельный ряд
VOLKL , начиная с P30 Super RS, Magma и т.д., кажутся просто плюшевыми. После
этого я стал наслаждаться катанием, Rossi 9S - то что доктор прописал. Конечно,
приятно на карвах утром слететь по разратраченной трассе, но через два часа
трассу разбивают в бугры и карвы просто умирают на них. Для себя я сделал
вывод, что карвы - "мура, сбоку бантик", а качество VOLKL просто убило наповал.
Жалко, что целый сезон я потратил на то, чтобы понять это. На следующий сезон
я себе решил взять слаломные Rossi Ego. VOLKL Carver+ сдал на экспертизу в
Иллион -  фирму, у которой я покупал. Взяли их сразу, без разговоров, сказав,
что это уже пятая пара, на что я заметил, что их должно быть больше (Иллион-
крупный эксклюзивный импортер VOLKL). Они собираются разбираться с VOLKL по
этому поводу. Сегодня мне вернули деньги и обещали переставить крепеж на
новые лыжи,что и говорить, крупная фирма может себе позволить работать
цивилизованно. На мой взгляд причина изгиба - две титаналовые пластины,
находящиеся под и над торисионными коробками. Что такое титанал я точно сказать
не могу, но скорее всего судя по названию это титаноалюминиевый сплав, например,
90% Al и 5% Ti ;-) Чистый титан или магний - металлы, обладающие повышенной
прочностью при малом весе - фирма не может позволить себе применять, иначе
она не сможет конкурировать со всякими монококами/монокапами, дуалтеками,
бетапрофилями и прочими низкобюджетными технологиями. Так вот, скорее всего
они "запомнили" прогиб.alex@modem.kiae.su

Вышеописанный эффект я наблюдал на Volkl VSP Tiger у своего приятеля в Кировске. Правда там он возник после хождения могульной трассы. Для лыж это был 3-ий сезон. Kazantsev@investors.ru

Крепления  М41 EPS. - установленное усилие на носке ослабевает, приходится подтягивать. Иногда при отсутствии усилий на ноге при спуске по жесткому склону передняя головка может сработать без достаточных оснований. Kazantsev@investors.ru

ЛЫЖИ
1. Видел в Красной Поляне сломаные перед передней площадкой креплений
карвинговые ATOMIC (одна лыжа). Парень был далеко не безбашенный,
просто катался, понимаете ли.
2. А приятели тоже видели и тоже сломаные карвинговые, но ROSSIGNOL.
Персональный вывод: конструкция не отработана и всe это, на мой
взгляд, есть дешeвый прикол ("Карвинг, круто; а что, у Вас ещe нет?")
со стороны производителей и продавцов с целью "честного" изъятия
кровных левых из кошельков. Правда, справедливости ради должен сказать, что попробовав лыжи
своего друга (KNEISSL Magic Cruise, карвинг) я их не сломал. Одна
беда, что крепления Marker M29 безбожно отстреливали в бугрятнике при незначительных нагрузках.
Может быть из-за того, что пришлось их раздвигать - у нас разные размеры колодки ботинок.
КРЕПЛЕНИЯ
Может и падает снаряд три(!) раза в одну воронку, но...
Видел три выдранных с "мясом" пятки креплений системы Marker MRR
(автомат с внешними пружинами).
1. Из K2 FX. Правда, не мудрено. Ездец просто изверг какой то.
В прошлом сезоне было; думал, статистика. А в этом уже и крепления
покруче - Logic:
2. Из ROSSIGNOL DV8. Призадумался. Но парень, однако, весьма хорошо
на ногах стоит.
3. Из K2 деревянной раскраски. Ездок показался, да простят меня за
такое впечатление, пижоном, типа дилетанта-многостаночника. Тут уж
попробуй затылок не почесать.
Может всe это по причине порочной конструкции пятки - 3 шурупа,
причeм 2 - впереди, 1 - сзади? В старых добрых MR было, по крайней
мере, наоборот. poyma@fors-co.msk.su

        В феврале прошлого катался я две недели в Красной Поляне в школе
инструкторов. К этому моменту лыжи с креплениями без каких-либо нареканий
перенесли три (всего-то!) поездки в горы. И вот в конце последнего дня ,
безмерно уставший, но счастливый после незабываемого катания в лесу по
целине, спускаясь домой под опорами канатки, я упал после неожиданного
прыжка с обрывчика высотой мера полтора  на пересечении с обработанной
трассой. Прекрасному ощущению полета я отдался полностью и, как оказалось,
зря. Упал я вправо-вбок, так что мое туловище в момент соприкосновения со
склоном поворачивалось по часовой стрелке относительно продолжающих ехать
прямо после приземления лыж. Я описал это так подробно для того, чтобы всем
стало ясно, что при таком падении обе головки креплений должны были бы без
вопросов открыться вправо-вбок. Не вверх, не диагонально-вверх, а просто
вбок. И что-же? Головка правого крепления сработала так легко, что я даже
этого и не заметил (обе были затянуты на
девятку). Левая же головка открывалась так долго и мучительно, что я уже
начал прощаться со своим коленом.  Но в конце концов нога освободилась и
боль понемногу прошла.
Так как МЫСЛЬ О НЕНАДЕЖНОСТИ МАРКЕРА В МОЕЙ ГОЛОВЕ НЕ МОГЛА ДАЖЕ
ВОЗНИКНУТЬ, я решил, что это, дескать,  боковина ботинка легла на склон,
уперлась в него, и из-за этого крепление не раскрылось, потому что ноге,
дескать, некуда было уйти вбок... Глупость. Если подумать, то во-первых,
из-за бокового выреза лыжи там достаточно места для ухода ботинка, а
во-вторых, по законам физики такого не может быть.     Правду говорят,
любовь слепа.
        Дальше. На днях решил снять крепления с Elan'ов для того, чтобы поставить
их на K2 Merlin IV, купленные на распродаже в конце прошлого сезона. И
просто так, для интереса, решил проверить работу головок креплений,
предварительно ослабив усилие срабатывания. Можете представить себе мои
чувства, когда оказалось что из всех четырех,  ИМЕННО ВНУТРЕННЯЯ  ГУБКА
ЛЕВОЙ  ГОЛОВКИ  НЕ ОТКРЫВАЛАСЬ !
        О дефекте подробнее: после отъезжания вбок Маркеровского Твинкама вместе с
ботинком, губка должна, поворачиваясь относительно своей оси крепления,
освободить путь для ранта ботинка. На моих креплениях искомая губка НЕ
ОТКРЫВАЕТСЯ ! Внимательный осмотр внутренностей через щель, образованную
сдвинутым до упора Твинкамом, показал, что находящийся внутри крепления
усик губки упирается в какую-то хреновину из твердой зеленой пластмассы,
которая и не дает ему открываться.  Эта хреновина представляет собой
пластмассовую пластину толщиной миллиметра три, плоскость которой
перпендикулярна продольной оси лыжи. Изучение исправной головки показало,
что на ней этот усик (он имеет скругленный край)  преспокойно себе трется о
плоскость этой пластины. На неисправной же, он упирается в ее край и
прогибает ее, видимо, при очень больших усилиях (руками я не этого сделать
смог),  приводящих к травме.
Для чего эта пластина там находится - это уже второй вопрос (думаю, кстати,
что это особенность именно хваленой системы Твинкам) ;  важно то, что она
сместилась со своего первоначального положения в процессе (недолгой!)
эксплуатации и это привело к отказу крепления.
Какой из всего этого можно сделать вывод?  Что Marker  -  ненадежная дрянь?
 Думаю,  нет  ;  и вполне вероятно, что такое с Marker'ом случается очень
редко. Вывод же такой:
        ПРОВЕРЯЙТЕ  ХОТЯ  БЫ ИНОГДА  СВОИ  КРЕПЛЕНИЯ,  ИБО ДАЖЕ МАЛОВЕРОЯТНЫЕ ВЕЩИ
РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРОИСХОДЯТ.
Lyashchenko Oleg" <lyashcho@aha.ru>

Есть проблема у Raichle Triflex 5.
 В целом очень хорошие ботинки, удобный откидной вперед
 "язык"... Но! этот язык очень любит ломаться четко по сгибу,
 (где вторая клипса)
 от края ползет трещина и в итоге получаем 2 половинки.
 Причем дефект явно конструктивный - у нас в организации
 эти ботинки купили для проката сотрудникам, и практически у
 половины полопались языки.
Я поменял свои новые Rossignol mid 3 (большеваты были)
на triflex 5 и вчера обнаружил, что на одном ботинке треснул язык. Знал ведь, что ломучие, думал чайники в прокате брали, со всей дури на язык давили на морозе и ломали - нет, там усталость как-то накапливается в пластике от шевеления в процессе эксплуатации и появляется трещина. Зиму я на них отьездил - целые, летом - треснули, в комнате стояли, не на солнце. Так - что имейте ввиду. Удобно одевать - да, но языки ломучие.
Некто "Alexander".

 Лопнула моя любимая Technica TNT AVS, голенище у внутреннего шарнира. Кстати
как я выяснил мой случай не единичный. IMHO Technica в погоне за
дополнительными регулировками эту часть ботинка ослабила, сделав там
здоровенную дыру прямоугольной формы и поставив туда эксцентрик для
дополнительной регулировки развала схождения. Так что покупая топовые модели
этой фирмы имейте в виду :(
Шурик Каниовский shu@hea.iki.rssi.ru

Будьте очень внимательны с новыми ALPINA! Покупал тут ребенку ботинки (модель
типа RJ2? с двумя клипсами классическая то-есть не с задним входом) ну и когда
стал ставить крепеж то увидел что в мыске где сходятся левая и правая части
внахлест началось _КРОШЕНИЕ_ пластика в месте его "вырастания" из тела
ботинка - там обычно еще прокладку ставят типа из поролона - чтобы через щель
снег с водой внутрь не просачивались.
tornado@blood.ru