Всероссийская Ассоциация Горнолыжных Инструкторов
Новости
События
Мероприятия (отчеты)
Регионы
ВАГИ
INTERSKI
Библиотека
Фотовернисаж
Ссылки
Фото-отчеты



Ямало-Ненецкий филиал
Якутский филиал
Эльбрусский филиал
Чувашский филиал
Цейский филиал

Удмуртский филиал
Тюменский филиал
Тольяттинский филиал

Таштагол-Шерегешский филиал





Северо-Байкальский филиал







Приморский филиал
Подольский филиал





Новосибирский филиал







Красноярский филиал


Владимирский филиал


Поволжское отделение

Западно-Cибирское отделение
Западно-Кавказское отделение
Дальневосточное отделение








11.10.04

"С Огородниковым в Шамони" журнал "Ветер"

В марте этого года в Шамони в Национальной школе горных лыж и альпинизма Франции (ENSA) прошел уже четвертый по счету семинар по повышению квалификации российских специалистов по горным лыжам. Западно-Сибирское отделение ВАГИ (Всероссийская ассоциация горнолыжных инструкторов) представлял на семинаре Сергей Огородников - один из опытнейших наших горнолыжных инструкторов. В процессе подготовки в состав делегации также были включены Виталий Иващенко и я. Отмечу, что ENSA - это высшее учебное заведение, созданное в 1946 году, и в вопросах подготовки тренерско-инструкторских кадров в горных видах спорта, пользующееся во всем мире самой высокой репутацией. Вот мы и дома. Единственное место, куда теперь еще хочется съездить покататься - это Шерегеш. Все пролетело очень быстро. Помню сборы. Сергей еще до приезда в Новосибирск уже знал, что билеты до Москвы (и мои и Серегины) были безнадежно посеяны, и немного волновался. Ввечеру накануне отъезда звонки домой с навязчивым и однообразным "ну что, нашел?" увеличиваются лавинообразно. В Тест-центре все вскопано на глубину 1,5 м, в квартире на радость жене сделана генеральная уборка. Билеты естественно нашлись, и конечно же лежали на самом видном месте, предназначенном для такого рода вещей, и куда я их сам же и водрузил когда-то. В ночь перед отъездом Серега вообще не заснул. Много думал. Зато Щитов, накануне предложивший доставить нас в аэропорт, продрых, еле разбудили. В Домодедово Серега быстро освоился, и через полчаса сначала с опаской, а потом уже легко справлялся с аэропортовской тележкой. А через час легко находил по указателям туалет. Через полтора - он спокойно общался с автоматом по продаже кофе и инструктировал нас, как проходить таможню. Кстати, международные аэропорты - большая отдельная тема, и желающие могут теперь перед отъездом на забугорные курорты консультироваться у Сереги. Перед окончанием регистрации в Женеву в порт ворвался Виталик Иващенко..., в поисках очередного потерянного мобильника, чуть не опоздавший на самолет. Рассовав сувенирную икру по рюкзакам, мы вылетели в Женеву. Между прочим, единственный аэропорт, который содрал с нас деньги за негабарит /перегруз - Толмачево! В Женеве нас (10 чел.) встретил огромный Chamonix-bus, присланный из Шамони - тоже интересная тема. Теоретически он платный и развозит людей по зонам катания. Практически - если ты с лыжами (SB) и в г/л ботинках, то бесплатно (предполагается, что ты купишь ski-pass). Но если ты в пальто, то надо брать билеты или показать ski-pass. Испытания на выносливость начались уже на въезде. Французы, во главе с Жоржем Бого (Жожо) - организатором и первым директором Французской горнолыжной школы, нас встретили уже ночью и, не желая ломать программу, завезли на ужин в ресторан. А разница в поясном времени, между прочим, с Новосибирском составляет 5 часов. Превозмогая усталость, Виталий, попытался показать встречавшим несколько "упражнений горнолыжника" (кто ездит в Шерегеш знают, что это такое - в обязательную программу входит, в частности, выпивание "разных жидкостей", стоя на голове). Но после срыва очередного упражнения наши нервы не выдержали, и мы пошли спать в студенческое общежитие. На прощание Жожо пригласил нас в субботу посетить свою небольшую семейную горнолыжку Пасси-Пляньжу в окрестностях Шамони (что-то вроде Югуса). На другое утро нам с Сергеем не хватило места в микроавтобусе, присланном Жожо, и мы поехали сразу осваивать большие горы. Естественно мы не пожалели, хотя общение с Жожо и его семейством очень интересно само по себе! Зато мы покатались от души. Помогло то, что я уже был здесь на прошлом семинаре. Иначе первый день практически теряется - пока разберешься как забраться на гору, куда ехать и как вернутся обратно. Подъемников десятки - можно уехать совсем в другой район катания, но бывает спускаешься по разным трассам, а оказываешься опять в начале одного и того же подъемника. Что однажды и случилось с Виталиком (правда в тумане), когда он четыре раза пытался уехать домой, а приезжал опять к той же креселке. Выходные (в начале и в конце поездки) были самыми удачными с точки зрения катания, так как в остальные дни были занятия на склоне, приходилось и в плуге ездить. Так как не кататься приехали, а учиться и работать, один из выходных посвятили занятиям, которые проводил Серега - бугры и только бугры - спуски по три километра, после 6 часов занятий еле уползли с горы. Насчет бугров - посмотрите в Шерегеше на счастливое лицо Сереги. Если весь район Зеленой будет в буграх - это малая часть того, что мы видели в Шамони. Серега все ворчал, что по ним никто не катается. Но кто-то же набил эти поля? Удивил всех Виталик. Если в первые дни Ремизов назначал его все время дежурным по кухне (мазать бутерброды с икрой на официальных приемах!), то после зачетов на склоне, когда он проехал лучше всех, Виталий стал самым уважаемым членом делегации. Итого: на 9 дней нам полагалось 5 зон катания - каждая больше всего района Мустага, на каждой - по нескольку десятков подъемников и перепады от начала до конца спуска до 2500 м, плюс спуск по Белой Долине - 22 км и перепад 2700 м (мы проехали 15 км). А учитывая, что круг "очередь-подъемник-спуск по трассе (или вне)" занимал 10-15 мин, успевали накататься даже в дни занятий в классе, когда на склоны выделяли по пол дня! Один день организаторы выделили нам на посещение крупнейшего элитного курорта Межев. Он запомнился нам пустыми отратраченными жесткими склонами утром, на которых мы так толком и не покатались. Полдня мы провели на подъемниках, путешествуя по всему району Межев. А когда все осмотрели и нам выделели время на свободное катание, все уже раскисло и везде были толпы катающихся. Короче - "сатисфакции" не получили.
Вкратце итоги семинара.
1. Семинары стали по настоящему ежегодными - прошло по два в России и во Франции. 2. Наша делегация как всегда охватывала всю Россию - от Дальнего Востока до Питера. 3. Программа семинара включала как обучение ГЛ технике, так и вопросы туризма, строительства ГЛ центров, безопасности в горах. 4. Занятия проводили как тренеры-преподаватели ЕНСА, так и такие известные люди, как  Ансельм Бо (легендарный французский экстремал, на счету которого десятки самых сложных спусков (первоспуски) по снежным кулуарам Альп, Анд, Аляски, Гималаев) - вопросы безопасности, спуски по Белой Долине Монблана, леднику Аржантьер;  Ришар Жиль (шеф-пилот пилотов вертолетов служб спасения в Альпах) - работа спасательных служб;  Клод Жако (зав. учебной частью ЕНСА и председатель Европейской квалификационной комиссии - Евротесты) - аттестация инструкторов и работа ISIA.  Лекцию по сноупаркам нам читал некто Макс (фамилию не запомнил, но он говорил, что был восьмым в Нагано в пайпе). Если доскерам нужна будет информация по сноупаркам, обращайтесь в Тест центр. 5. Посетили все зоны катания в Шамони и Межеве, кроме того, ознакомились с работой школ горнолыжника, сноупарков и детских снежных садов. 6. Впервые сдавали зачеты на склоне вместе с французскими инструкторами, а Виталий Иващенко даже получил оценки на уровне их лучших учеников (причем если французы имели возможность потренироваться на этой трассе, то мы проехали по ней только один раз). 7. И наконец - гостеприимство французов превзошло все ожидания - вплоть до того, что Д. Понселен (директор ЕНСА, генеральный советник Министерства молодежи и спорта Франции) - за свой счет пригласил нас в элитный ресторан на леднике Боссон. > Там мы немножко оплошали, если совсем честно. Нас перепела какая-то международная англо-французская тусовка. Хотя их было-то человек 30. Но "Ой мороз, мороз!" - мы им не отдали!
Еще немного о культурной программе - она состояла (не считая официальных) из шопинга (обошли все спортивные магазины) и посещения старинных пивнушек (пабов и пр.) с целью осмотра вывешенных там коллекций старинных лыж и пр., а также ежевечерних проводов Василича (из группы поддержки) до его апартаментов (которые оказались гаражом! на самой дальней окраине Шамони). Так что ежели кто соберется туда, советую с картой заскочить в Тест центр, чтобы заранее узнать, куда вас поселят. Василич выбирался по полчаса до остановки автобуса из своего гетто - хотя остановка автобусов была в 50 метрах. Но через речку - а мост далеко. Два раза смотрели хоккей, болели (орали) за команду Шамони - почему-то через пивную вход на стадион был свободный!!? О пивных .В один из вечеров местные инструктора провели нас по ним - самая последняя оказалась самой лучшей, с живой музыкой. Но в последующие дни мы ее так и не нашли, хотя даже проводили следственный эксперимент: начав с первой пивной и выпивая ровно столько, сколько пили в прошлый раз. После третьей пивной след терялся! Ночной Шамони красивее дневного, и приятно было видеть толпы веселых людей вываливающих в час ночи из кафе в горнолыжных ботинках.
P.S. Д. Понселен (директор ЕНСА) любезно принял приглашение провести Пятый Российско-французский семинар в Шерегеше в феврале 2005 года. Таким образом есть над чем работать.

назад Владимир Мартынов


Обучение
Подготовка инструкторов
Работа инструктором




(495) 372-05-24,
dir@arasia.ru










Fischer


Союз
образовательных сайтов Member of skinet topsites Яндекс цитирования